Фрагмент для ознакомления
2
Профессиональное развитие и обучение персонала становятся особенно актуальными и значимыми для большинства российских организаций в настоящее время. Это обусловлено тем, что современные рыночные условия предъявляют высокие требования к квалификации, знаниям и навыкам сотрудников. То, что было эффективным в работе персонала вчера, сегодня теряет свою актуальность, в связи с быстрыми изменениями как во внешней среде (экономическая политика, законодательство, конкуренты), так и внутренних условиях организации (реструктуризация, технологические изменения, появление новых рабочих мест).
Достижение как краткосрочных, так и долгосрочных целей, увеличение конкурентоспособности и внедрение организационных изменений требуют более высокого уровня профессиональной подготовки персонала. Эффективное обучение должно быть четко организованным и хорошо спланированным, не ограничиваясь просто передачей знаний и навыков.
В идеале обучение также должно предоставлять сотрудникам информацию о текущем состоянии компании, перспективах ее развития и основных направлениях стратегии. Это способствует повышению уровня трудовой мотивации сотрудников, и, в целом, положительно воздействует на их профессиональное развитие.
Повышение квалификации и усвоение новых знаний и навыков делают индивидов более конкурентоспособными на рынке труда, раскрывая перед ними дополнительные перспективы для профессионального роста как внутри своей организации, так и за её пределами. Важность этой инициативы подчеркивается быстрым устареванием профессиональных знаний в современном мире. Этот процесс приносит пользу обществу в целом, обеспечивая наличие более квалифицированных членов и повышение общественной производительности труда без дополнительных затрат.
Процесс обучения также способствует общему интеллектуальному развитию личности, расширяет её эрудицию и круг общения, укрепляя уверенность в себе. Возможность профессионального обучения на рабочем месте оценивается высоко среди работников и оказывает значительное влияние на их решение относительно выбора места работы. Объектом исследования является процесс повышения квалификации сотрудников, а предметом исследования – современные методы и формы повышения квалификации. Цель курсовой работы заключается в изучении системы и процесса повышения квалификации персонала.
Для достижения установленной цели требуется решить следующие задачи:
• Изучение теоретических основ обучения персонала в организации.
• Проведение анализа современных методов обучения персонала.
• Определение сравнительной характеристики современных методов обучения персонала в организации.
Для написания работы были использованы научные труды, посвященные вопросам развития и обучения персонала, а также периодические издания журналов. Объем и структура курсовой работы формируются в соответствии с поставленными целями и задачами, включая введение, главы, параграфы, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы обучения персонала в организации
1.1 Понятие и сущность обучения персонала
Получение профессионального образования в основном осуществляется через обучение персонала. Этот термин означает целенаправленный, организованный, планомерный и систематический процесс, направленный на приобретение профессиональных навыков, умений, знаний, навыков общения под руководством наставников, руководителей, специалистов и опытных преподавателей. Важной функцией обучения персонала является оптимальное использование сотрудника и стимулирование его трудовой активности. Современная система обучения должна основываться на принципах непрерывности.
Основные факторы, определяющие необходимость и потребность в обучении, включают:
• Разработку планов подготовки кадрового резерва и аттестацию специалистов в различных направлениях.
• Планирование изменений в штатном расписании, модернизация производства и обеспечение необходимого профессионального уровня сотрудников организации.
• Наращивание профессионального потенциала направлено на обеспечение экономического развития организации, включая переобучение сотрудников в связи с миграционными процессами, изменениями в направлениях деятельности предприятия, а также событиями, такими как слияния, присоединения, разделения и выделения предприятий.
Важно, чтобы сотрудники имели ясное представление о возможностях своей трудовой карьеры, в то время как организация стремится к развитию и повышению ценности своего персонала. Планирование обучения для перспективных сотрудников представляет собой отдельное направление, реализуемое в рамках внутреннего обучения персонала.
Программы обучения для различных групп персонала могут быть изрядно разнообразными и, в большой степени, зависят от целей, поставленных перед организацией, а также от общей стратегии ее развития.
Разработка образовательных программ требует проведения анализа профессиональной деятельности сотрудников, в ходе которого выявляются рабочие функции и определяются необходимые для успешного выполнения соответствующих профессиональных задач знания, умения и навыки. Чтобы обучение занимало важное место в глазах руководства, оно должно приносить выгоду как всей организации, так и индивидуальным сотрудникам.
Отношение высшего руководства к обучению персонала в значительной степени зависит от понимания того, какие преимущества организация получит в результате проведения обучения, а также какие затраты будут связаны с обучением различных категорий работников.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно - правовые акты
1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3.Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ
4. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ
5. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ
6. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
Специальная и учебная литература
7. Андруник А.П., Суглобов А.Е., Руденко М.Н. Кадровая безопасность. инновационные технологии управления персоналом. Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Дашков и Ко. 2020. 508 с.
8. Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.
9. Городнова, Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом : учеб. пособие / Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. – Екатеринбург : Юника, 2019. – 77 с.
10. Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом : практическое пособие / Д. И. Глик. – 2-е изд. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 144 c.
11. Горленко О. А., Ерохин Д. В., Можаева Т. П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 250 с.
12. Иванов, С.Ю. Социальное управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / С.Ю. Иванов. – М. : Московский педагогический государственный университет , 2020. – 152 с.
13. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие. — М.: Проспект. 2020. 64 с.
14. Курсова, О. А. Правовое регулирование управления персоналом : учебное пособие для вузов / О. А. Курсова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 414 с.
15. Пугачев В. П. Управление персоналом организации. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 402 с.
16. Самыгин С. И., Узунов В. В., Карташевич Е. В. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 283 с.